Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Инкор Мистардэн Мириарда

Собака лает - сорминкор* летит.

В 94 году был в моей жизни один момент. Еду я в автобусе, от кольца до кольца, время - раннее утро, у меня болит голова, ужасно спать хочется, суставы выкручивает - застудилась накануне, короче - умирающий лебедь. Две остановки проерзав в поисках наиболее удобного положения бренного тела относительно автобусного сиденья, я, наконец-то, нашла вроде бы удобную позу: голова откинута на спинку сиденья, руки брошены вдоль тела, ноги чуть вытянуты, все по возможности расслаблено. Закрываю глаза в предвкушении сорока минут вполне полноценного сна и...

...Потолок здесь сводчатый и немыслимо высокий. Наверное, это комната в башне - идеально квадратная и совсем небольшая, но из-за пустоты кажется большой. Холодно. Запредельно, непредставимо холодно. Кажется, я промерзаю насквозь, как мясо в леднике. Страха почему-то нет. Здесь ничего нет - ни страха, ни веры, ни боли, только каменно-величественная пустота. Она - единственная обитательница и этой комнаты и этой звезды с мертвенно-шуршащим, безнадежно-бесцветным именем Эссерейч. Я сижу в каком-то жестком кресле, нет ни оков, ни обездвиживающих заклятий, но почему-то нельзя пошевелиться. Впрочем, я понимаю, почему - мешает тот, кто стоит сейчас у меня за спиной, Тот, Кто Сам - Пустота. Я хочу кричать, но крика тоже нет. Крик умер, еще не родившись, превратился в один из бесчисленных шелестов-шепотов, которым единственно разрешено наполнять Пустоту...

Разумеется, на третьей остановке из этого автобуса я выскочила, как ошпаренная. Прислонилась дрожащей спиной к фонарному столбу, прикурила с пятого раза и мысленно пожелала самой себе никогда больше не иметь столь ярких картин моей собственной смерти в Мистиэре в черном сердце эпохи Джаймит Анор - Времени Ужаса, в цитадели Лорда Пустоты Астениэра. С тех пор, в разговорах с доверенными людьми автобус стал астобусом, а придя домой я единым махом написала две страницы изложения моей, надо признаться, довольно бесславной гибели. Отойдя окончательно, я просмотрела текст и, так как он не понравился мне с литературной точки зрения, отложила его куда-то в угол, чтобы довести до ума по трезвому размышлению и - до сих пор не могу к нему вернуться.

Воспоминания об этом эпизоде (который я, к слову сказать до сих пор избегала не то, что рассказывать, но и даже вызывать в памяти) у меня вызвали строчки из статьи Рин "Наивные, восторженные юноши и девушки толпой сбегаются к тому, кто, закатывая очи, "потусторонним" голосом возглашает: "Я ВИДЕЛ! Это невыносимо... Нет... Оставьте..." " и далее по тексту. К уважаемой Рин возникают два вопроса: первый - внешнюю или внутреннюю природу имеют ее "глюки" в данном контексте все равно, но попадалось ли многоуважаемой Рин среди них вот такое (т.е. конечно, нечто подобное) и если попадалось, то как она себя вела. С очаровательной улыбкой любовалась пролетающими облачками? Извините - не верится. Вопрос второй - и Кэтрин Кинн и Рин, да и не они одни пугают народ засильем глюколовов и глюконавтов - молодых людей с "оловянными глазами", только и умеющих, что бездарно страдать, почему же эти молодые люди практически никогда не попадаются мне? А если попадаются, то с ними мне, мягко говоря, намного уютнее и светлее, чем с непогрешимо чистенькими умниками и умницами, которые только и делают, что читают черт-те-что на языке оригинала и обожают доказывать мне, что для космических полетов поездоподобная форма нефункциональна. Вопрос третий, боюсь что уже не к оппонентам, а в пространство - куда мне этих умников прикажете девать?


А если говорить совсем серьезно - то вопросов не два, не три, а множество. И большую половину из них, по крайней мере в этой статье, я ставить не собираюсь. Для меня уже давным-давно выведены приемлемые гипотезы и о взаимоотношениях физического и информационного пространства, и о смысле сохранения душой Звездной Памяти и о том, почему у одних она есть, а у других нет... Если зайдет разговор на эти темы, выскажусь отдельно, а здесь и сейчас меня больше интересуют вопросы мировоззренческие, нравственные.

Почему визионеры, точнее те, кто утверждают, что ими являются, ведут себя настолько по разному? Почему один способны бросить все и сорваться куда-нибудь в Хабаровский край потому что ощутил, что именно там ему будет удобнее всего принять послание от великой сверхцивилизации, другой искренне полагает, что достраивать глюк и варить борщ - занятия примерно равноценные, третий способен увидеть совершенно по своему любой уже существующий где-либо кусок информационной реальности, четвертый пишет песни, слушая которые заливаешься слезами на виду у всего честного Эгладора, забыв обо всех своих тридцатитонных понтах, пятого не смущает, что Виктором Цоем, кроме него искренне считают себя еще человек 50, шестой стоял, стоит и стоять будет на том, что в прошлой жизни он, разумеется, был Саурон, но зато в позапрошлой - Фродо, конечно, на другой параллели Арды. И как бороться с начинающейся манией величия, когда иногда грешным делом начинает казаться, что я среди них всех одна нормальная, так сказать средняя - у меня понемножку от всех. Какой вообще во всех этих видениях смысл? И есть ли он вообще?

Граница между воображением и откровением так прозрачна, что может сложиться впечатление, что визионерством занимаются все, кому не лень. Оно не только доступно всем и каждому, но и вообще, пожалуй что, занятие для дурачков. Которому, если больше совсем нечего делать, можно, конечно, посвятить полчасика в сутки на ночь перед засыпанием. Или наоборот: грудью встать на защиту чистоты рядов и мозгов или светлого имени великого Толкина, свалить в одну кучу Ниеннах и барабашек и предать все анафеме - причем у разных авторов анафемы настолько похожи, что заставляют лениво подозревать о существовании какого-то Особого Тайного Канона таковой, который под страхом физического устранения запрещено давать в руки всем испачканным в визионерстве.

Цитата из некоего толкиЕниста (к счастью, не запомнила ни внешности его, ни имени): "Ну и скажи мне, пожалуйста, какого черта ты заморачиваешься со всей этой глупостью? Что, квэнья мозгов не хватает выучить?". Поясняю - это он по поводу наших попыток исследовать Элдар, Всеэннорское или Лестничное наречие Мистиэра. В самом деле, на хрена Мистиэр с поездами, если Толкин "Сильмариллион" уже написал?

А в самом деле - на хрена? Вот он, главный вопрос. На него, как водится, каждый отвечает по своему. И вот какой ответ получился у меня. Скажу сразу, не одномоментно и не без мучений. Мой ответ таков:

Все, что делается для развлечения, просто потому, что модно, престижно, потому что Хэлкар с Пискаревки с 91 года этим занимается - это не визионерство. Видение не приходит к тому, кто прекрасно обойдется и без него.

Все, что вроде как является Видением, но не влечет за собой никаких духовных, нравственных, творческих изменений в Видящем, не сопряжено с неустанной духовной работой, не сопровождается многоцветным спектром эмоций - от экстатического восторга до беспредельного отчаяния - не визионерство. Видение не приходит к тому, для кого не станет смыслом жизни.

Все, что делается без любви, без священного трепетного отношения ну если не ко всему, что видишь, то хотя бы к некоторой части его - не визионерство. Видение приходит только к любящему, ибо наши миры - настоящие миры - умеют защитить себя.

Все, что делается тяп-ляп с противоречиями, без бесконечных проверок и перепроверок, делается не так, чтобы картина видимого мира бесконечно расширялась и усложнялась, без стремления знать о нем как можно больше - не только хронология и география, но и эстетика, философия, культура, вплоть до мельчайших подробностей каждодневного быта, делается без успешных рано или поздно попыток ощутить менталитет не-землянина и/или нечеловека, без живого свободного творчества - не визионерство. Видение не приходит к несерьезным.

Это (а механику выстройки " глюков" до меня успела прекрасно сформулировать Рин) может быть всем, чем угодно: интеллектуальной игрой, фантазией, прогулкой по собственному подсознанию, симптомами начинающейся шизофрении, работой с информационным полем Земли, имитацией Видения, всем, кроме живой и непосредственной связи с настоящим иным миром. И все это может быть уродливым, а может быть прекрасным - зависит исключительно от этического уровня того, кто этим занимается. А Видение - оно неотделимо от Веры, Веры, которая, как и истинная Любовь, одна на всю жизнь. И, к сожалению, столь же редко встречается. Видение - это Предназначение. Видящий должен или передать весть человечеству или сделать что-то для мира, который вышел с ним на контакт. Ну хотя бы просто - туда вернуться.

Дальше уже тонкости. История о девочке, имевшей великолепные экстрасенсорные, в том числе контактерские способности, но крайне низкий уровень духовной подготовки и на моих глазах погубившей душу свою заигрыванием с силами, от которых всему живому бежать бы в ужасе. Рассуждения о том, что для меня лично Ниеннаховский ясноглазый Мелькор не только вполне достоверен, но и гораздо ближе душевно, чем какие-нибудь хваленые принцы амберские, потому что он лучше понятен существу с эннорским, а конкретно - меннерестийским восприятием мира. Эскапады интеллекта на тему того, что Перумов и Еськов - плагиаторы ничуть не большие, чем сам Толкин, целыми главами передиравший обе Эдды, Библию, Беовульфа и много чего еще. Тонкости механики визионерства, как то: работа с вероятностями, работа в планетарной/вселенской ноосферической сети, достройка параллелей объекта, управление кармой и т.д. и т.п. Признания в любви и нелюбви - размышления на тему почему разрекламированный бестселлер не только оставляет равнодушной, но и не дает ни одной визионерской ассоциации, а простенькая история о любви токийской девочки к демону Нефриту заставляет заливаться слезами и в конечном счете открывает двери в чарующий Дэйривин и феерический Айнвиэн. Это все подробности и отдельные темы для отдельных разговоров, которые, я надеюсь, состоятся. А главное я уже сказала.

В заключение немножечко о себе любимой. Тоталитарной секты вокруг меня нет. Есть буквально трое-четверо единомышленников, которые мне, как и я им, преданы до предела. В 91 году я начала знакомство с наркотиками, в 94 с ним покончила, причем это навряд ли случилось бы, если бы любящая Мэйна снова не дотянулась до меня из Мистиэра, как это уже бывало в некоторых моих прошлых жизнях. Мистиэр был у меня всегда. В ноябре 96 для меня началась эпоха Города Аррэл. В 97 открыли Айтэр. В 98-м едва не умерла. И, наконец, в 99-м начала потихоненьку-помаленечку создавать трансмиф для автомобилей, которые, как и поезда, всю эту жизнь любила безумно. Что из этого станет литературой, честно говоря, сама не знаю. Очень часто бывает, что писать нет ни времени, ни возможности. Да, еще, по поводу гуляющих по сетям многочисленных сирвент на известные вещи известных авторов, подписанных то нашими, то никому неизвестными вроде бы мистийскими именами... Это - плоды эзотерического и соответственно творческого эксперимента, суть которого сводилась к попытке отследить кусочки реальности совершенно сходной с нашей параллели Земли, где профессор Толкин-де написал про Мистиэр. Идея и большая часть писанины обязаны жизнью не мне, а Ассиди, которая здесь, кроме всего прочего, продемонстрировала великолепные способности к стилизации (кто будет спорить - пускай попробует написать что-нибудь за Райни Кайфанца и в тот же вечер - за Санаврию). К сожалению, эти материалы, представлявшие собой, в основном, беспорядочную груду черновиков, были нечаянно выложены в сеть, разумеется, без всякого подобия вступительной статьи к ним, без которой я вообще не желала это публиковать, хотя, честно говоря, и с ней не очень-то желала. Статья же "Черные Хроники: взгляд со стороны" была написана Ассиди по материалам этого эксперимента, но в сам пакет стилизаций она не входит. Причем туда же (в сборник стилизаций) попали и мои оригинальные стихи на тему Мистиэра. В ближайшее время я эту кучу разберу и упорядочу. А пока что остается только просить прощения у тех, кто узнал себя в героях московского Вильярэста.

Ну вот, пожалуй и все. Алмариэ! До встречи !


*Сорминкор - общее название мистийских космических поездов.



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>