|
Поликсена Зарадка
Честное слово, все эти споры энергетов вызывают у меня мигрень и желание выть на астральный свет, как та самая морская свинка. Сравнение тем более актуально, что у морской свинки и христианского энергета есть общее свойство: морская свинка, как известно, не имеет отношения ни к морю, ни к свиньям.
А выть хочется вот почему. Невежество - это раз! Вопиющее, воинствующее невежество и, главное, нежелание что-либо знать и с чем-либо считаться. В рамках традиционных культур накоплен глубочайший опыт общения с "потусторонним" - философия, метафизика, духовидение, аскеза. Опыт, в зависимости от источника различающийся в деталях и - иногда - в важном, но в любом случае не такой, чтобы сходу от него отмахиваться. Второе - неопределенность. Прежде всего, в таком принципиальном вопросе, как иерархия мироздания. Этот вопрос уже задавался в статье "Подводные камни мироглядства", но ответа на него пока не видно. Статья сама по себе не блеск - образец агностицизма, сплошные вопросы и отсутствие ответов, но хотя бы сами вопросы сформулированы довольно четко. Я постараюсь на них ответить - настолько, насколько это можно сделать.
Итак.
Прежде всего, что же такое "астрал"? Не забудем этимологию - "звездная область". "Corona astralis" М.Волошина - всего лишь "звездный венец". Впрочем, не всего лишь. Земные звезды умеют намекать и на что-либо выше того, что мы зовем "астралом". A Elbereth Gilthoniel, silivren penna miriel, хотя бы. При всем желании уравнять всех и вся, приплюснуть и сделать от природы иерархичное мироздание двуслойным, как бутерброд ("вот физичка, вот астрал, на физичке дерутся кулаками, а в астрале - силовым лучом, и больше нечего придумывать, всякую мистику размусоливать"), нельзя запихать Валинор в "астрал". Не вписывается он в эту серую, безблагодатную двуслойную систему, как, впрочем, и вся Арда с ее приматом нравственных законов над простыми причинно-следственными связями. За это, видимо, и не любят Толкиена нерелигиозные энергеты. А зря.
Итак, астрал - это "звездная область", в древнейших источниках называемая "миром духов злобы поднебесной". Звездная область - неплохая метафора для одной из оболочек нашего мира, обитаемой не самыми лучшими представителями "homo angelica". Потому что прав был великий Ориген - падший ангел становится человеческой душой. То, что не все эти существа получают физическое тело, как мы - не меняет сути вопроса.
Так как это всего лишь люди, подобные нам и отличающиеся от нас не более, чем мы различаемся между собой (а различие разных людей и разных народов между собой разительно!), то нижеследующий закон просто не мог не быть известен издревле. Мы его знаем по Tabula Smaragdina. "Скрижаль" была розыгрышем начала нашей эры, но родился он не на пустом месте. Авторы "Скрижали" все прекрасно знали и выдали ровно столько, сколько было можно, причем полной правды. Однако обстоятельства обретения "Скрижали" были украшены эффектными подробностями в духе той эпохи, что для определенных целей было нужно и полезно. Итак, "Все то, что наверху, то и внизу", - гласит закон.
Отнюдь не все миры подчиняются ему, но то, что мы зовем "астралом" и физический мир - подчиняются. Значит, ничего принципиально нового в сравнении с тем, что мы знаем, в "астрале" мы не увидим.
Одно только исключение. Здесь, в физическом мире, у нас работают все органы чувств и мозг. Однако и тут мы часто ошибаемся и попадаем в неприятные ситуации, связанные с невнимательностью и некомпетентностью. "Астрал" же воспринимается другими органами чувств, они у нас работают далеко не в полную силу. "Там" мы полуслепы и страдаем галлюцинациями, а поэтому уязвимы, как уязвим слабовидящий и психически неполноценный человек на улицах, например, Москвы. Уязвим как для окружающей среды, так и для злых людей.
Там все, как здесь. И "падающего подтолкни", и "кто успел, тот и съел" - это не "нечеловеческая мораль", это и есть самое человеческое, самое естественное для человека. И для жителя "астрала". То, что этим законам человечество следует только de facto, а не de jure - не его, человечества, в том заслуга, а тех немногочисленных и преследуемых исключений, которые смогли понять и услышать Божественное слово, самим последовать и для других сформулировать - Lex Domini.
Раз "все то, что вверху, то и внизу", значит, и в "астрале" есть подобные исключения. Конечно же, встреча с ними обогатила бы душу простого смертного (или бессмертного) так же, как встреча с Франциском Ассизским или Терезой Великой, но стоит ли их искать? Неужто мало своих святых, мистиков (настоящих мистиков, не разменивавшихся на "экскурсии" по астралу) и поэтов?
Но чего общего у нас с ними, если мы вглядываемся в них хитрым, настороженным, лишенным любви и благоговения взглядом? Если мы готовы к тому и миримся с тем, что нам будут "врать как сивый мерин"? Если нам врут, то это значит, что нами пытаются манипулировать, а (если вдуматься) какие дела у нас могут быть с бессовестными манипуляторами? Будем на них рассчитывать - вот они к нам и явятся, и начнутся всякие придворные интриги, более уместные среди актеров или политиков, чем среди магов или адептов. Святой сюда не придет, потому что "блажен муж, не ходивший на совет нечестивых"...
И еще одну опасность таит в себе астрал: он имеет нехорошее свойство заслонять собой все остальные слои мироздания, особенно расположенные иерархически выше, так что создается впечатление, будто они не существуют или же подчиняются тем же законам, что и астрал и физический мир. Что с любым существом можно договориться по принципу "ты мне - я тебе". Что любое существо будет пытаться тобой манипулировать и что ты должен ответить тем же или совсем со страхом смириться, дабы не быть "съеденным со всеми костями".
Но это не правда. В высоких и благословенных мирах все совсем не так. Там "закон подобия" ("все, что вверху, все то и внизу") не действует. А какой закон действует там? Закон добра и любви. А больше сказать мы ничего не можем. Да не дерзает "страстный ум" (он же, как ни парадоксально - но христианство полно парадоксов - есть и рассудок, интеллект) заглянуть за покровы Изиды, в ослепительный Мрак абсолютного неведения, коим окружен Престол Божий. Только видения величайших мистиков могут кое-что поведать нам об этом. Но, хотя об этих мирах можно рассуждать только апофатически, они благи безусловно. И мы сами благи (более того, существуем) ровно в той мере, в коей причастны к жизни этих миров. Прикладывать к ним наши человеческие или "астральные" мерки - величайшее кощунство и мерзость.
Я не верю в то, что наши доморощенные "визионеры" способны проникнуть куда-то выше астрала, не пройдя ни традиционной подготовки, ни периода строгой аскезы. Даже великий алхимик Джон Ди, несомненно, зная побольше некоторых, но не очистив свою душу от страстей и корысти, попался на удочку Черной Богини и собственной выдумки - Ангела Западного Окна. И получил взыскуемый Камень: вместо философского камня - камень в почках. Пусть его пример возьмут себе на заметку все современные любители "астрального карате" и "астрального бодибилдинга" - сила без любви и смирения губит сама себя.
Размещено: 18.06.02
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>