|
Юленька
По поводу хороших и плохих рифм/размеров/форм - и стихов, позвольте заметить, что это вещи совершенно разные. И большой поэт может рифмовать кровь-любовь не потому, что он великий, и ему все позволено, а потому что стихотворение вышло на такой уровень, когда все это уже неважно. И на мой взгляд, это полностью относится к стихотворению Ахматовой, которое привела Эстера и раскритиковал Ингвалл.
И тут перед нами открывается другая сторона вопроса: то, что с восхищением принимает один человек, не приемлет другой. И никто никогда не докажет, кто из нас прав - Ингвалл или я. Потому что нет тут правых и виноватых. Для одного читателя форма - это все. Если неровный размер, ассоциативная рифма - это для него не стихи. И он прав со своей точки зрения. А другому кажется, что четкий размер для стиха, как Прокрустово ложе.
Я не отношу себя ни к тем ни к другим - для меня иногда одно важно, иногда другое. Если вдруг стихотворение зажгло во мне что-то, что-то срезонировало с ним, значит, этот стих для меня.
Я и сама иногда пишу рваным размером, а иногда четким. Как зазвучало. И в стихах других ищу этого "зазвучало". Чтобы со мной было созвучно.
А вот в чем Таня права абсолютно, это в том, что стихи, как и осетрина, не
могут быть второй и далее свежести. Или это поэзия или черт-те что. Но вот
критерии у разных людей разные.
Хотя есть вещи абсолютно и для всех (кроме авторов, разве что) бесспорные. Вот Барк привел адресок (впрочем, как он пишет, нашел это Леймар):
http://www.lleo.aha.ru/arhive/other/poet.htm
Почитайте, кто не видел: со смеху помереть можно! Там примеры ТАКИХ стихов.....
Вот вам на затравку:
"Люблю твой стан, обнятый у окна" или еще:
"При решеньи дилемы компромисс не найти"
- орфография оригинала, а не моя!!!
Все, дальше наслаждайтесь сами :)))
Юленька
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>