Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Талиорне

Ответ на статью Кинн и Рин.

"А бойтесь единственно только того, кто скажет: 'Я знаю, как надо!'" (c) А.А. Галич

Возможно, статья получится чересчур резкой. Вероятно, это будет не статья даже, а просто реплика в споре, потому что, когда я сейчас сижу перед пустым экраном, в голове клокочут одни эмоции и нет связных мыслей. Однако же молчать не хочется.

Основная мысль, которую я уловил в статье-реплике Кинн и Рин, выглядит, с моей точки зрения, так: вся "тусовка" делится на интересных, ярких личностей и "быдло" (не могу придумать лучшего термина, хотя этот излишне резок). "Быдло" - суть глюконавты, гопники, дивнюки и прочие, которые заслуживают только полоскания в кипятке. При этом "хорошим" рекомендуется немедленно от "быдла" отделиться и уйти в закрытые компании. Априори предполагается, что первые всегда и во всем превосходят вторых. Так, например, если "быдло" обсуждает вопрос о том, кем был Диор, то мнение авторов статьи, падающее с небес (противоречащее прямой цитате, между прочим), разумеется, должно поставить точку в споре. Если же "быдло" взялось обсуждать серию "История Средиземья", то оно ее, конечно же, не читало. Следует заметить, что та же тема "штанов Арагорна", впервые возникшая на дискуссионом листе в 1997 г. (а на лист она пришла из SU.TOLKIEN, где ее предшествующая история мне неизвестна), насколько я помню, будет постарше ДО А-н-К.

Само по себе деление на своих и чужих - вещь понятная и не предосудительная. Но зачем же клеймить и полоскать в кипятке все то, что тебе не нравится/не близко? Продемонстрировать "глюконавту" наличие других возможных путей - дело опять же благое. Но почему, если он потыркался носом и вернулся обратно, то его надо обзывать "глюконавтом" и записывать в "быдло"? Не будет ли тогда с его стороны логично назвать авторов статьи "переводилками" и начать полоскать их в кипятке? Чтобы они отвернули свои носы от пыльных скучных книжек и наставили их на путь истинный?

Почему движение в Нескучном броуновское (оставим в стороне вопрос, как можно судить о движении где-то, если по своим же словам там не появляешься)? Не заметно внешних изменений? А у вас самих есть заметные постороннему глазу изменения? Впрочем, как раз изменения-то в Нескучнике авторы статьи констатируют. Раньше все было хорошо и трава была зеленее, а потом (четыре года назад, как я понимаю?) Нескучник резко ухудшился и на этом движение прекратил. Осталась беспорядочная суета. Так? Конечно, можно считать и так, но не проще ли предположить, что изменились сами авторы? Как ни говори, а рыба-то гниет с головы. А "голова" тусовки - те самые "хорошие", куда, по-видимому, относят себя авторы.

На этом я, выплеснув наружу эмоции, закончу критическую часть и перейду к конструктивной.

"Ты помнишь, как все начиналось, помнишь? Все было впервые и вновь." Лично я, к сожалению ли, к счастью ли, не застал те полулегендарные времена, когда фэндом ("тусовка") был един и когда всякий фэндомец мог именоваться "толкинистом" (вероятнее всего с тех пор это неудачное название закрепилось за всеми участниками фэндома). Возможно, тогда каждый был интересен каждому (как на ранних стадиях развития науки не было разделения на физиков и химиков). Когда я приобрел связи с фэндомом (а это случилось как раз в те самые последние четыре года), уже нормой была ситуация, когда фэндом разбился на огромное число течений, некоторые из которых были связаны между собой весьма отдаленно. И мне кажется нормальным, что интересный мне круг общения составляет едва ли десятую доля общего числа людей и эта доля постоянно уменьшается. Это свидетельствует лишь о росте фэндома и появления в нем новых, не интересных мне течений. Если бы я занялся, скажем, удалением "грязи" из среды "духовного обитания", то мне бы пришлось многократно уменьшить эту самую среду, удалив из нее многих и многих из тех, кого часто считают столпами фэндома.

Какой из всего этого вывод? Нужно быть проще и терпимее. "Живи сам и не мешай жить другим." Почему, собственно "ЭТО НАШ МИР!"? Это всехний мир. Его будущее зависит не только от нас и не только нам и нашим детям там жить. Не оставайтесь самими собой, какие вы были. Не сожалейте о прошлом и смотрите в будущее. И помните Саваофа Бааловича - чудо не должно повредить ни одному живому существу во вселенной.



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>