|
Морион
Размещено на WWW-доск
В предыдущей статье, которая при активном содействии леди Мориэль, была помещена на конференции, я был, как показалось многим, пожалуй, чересчур категоричен и ядовит в своих суждениях. Более того, подобная категоричность послужила обвинением в непризнании чужой точки зрения, индивидуализма. Вместе с тем я чрезвычайно благодарен всем тем, кто откликнулся на мою статью: Хольгеру, Луа Джаллар, Элхэ Ниэннах. Я не считаю вопрос об иллюзии закрытым потому, что он затрагивает не личное мировосприятие каждого человека, а скорее способ восприятия другого мира. В этой статье я постараюсь более четко разъяснить свою позицию относительно иллюзии, не подвергая критике какие-либо чужие суждения. В тоже время очень точно указанное Элхэ Ниэннах противоречие между Творчеством, как проявлением свободы человека, и иллюзией, зависимой от реального мира, не будет здесь рассматриваться. Но это дело вполне ближайшего будущего
Почему я столь категоричен в суждениях? Для меня категоричность – первый признак того, что я сам действительно верю в то, что высказываю, поэтому свои суждения мне не хотелось бы (Вот тут бы сказать: «не намерен»…СМАЙЛИК) смягчать. Что ж, хорошо, если моя категоричность кого-то задела, и он написал свой отзыв. Чем категоричнее, чем догматичнее, тем сильнее действие на слушателя, тем больше шанс на ответное действие – ответных идей, мыслей, предположений. Только не подумайте, будто я пытался кого-то оскорбить. Я уважаю чужую точку зрения и более всего стремлюсь ее узнать, а потому все ответные статьи принимаю с благодарностью. Чужое мнение помогает лучше понять свое…
Иллюзия ассоциируется у вас с обманом, однако, это вовсе не так. Иллюзия – лишь отражение мира реального. Иллюзия – самообман, в котором нет ничего плохого, так как без этого самообмана невозможно жить. Иллюзия для меня та же Догма, поэтому это и есть самообман: без канона, без собственного мира, очень трудно жить, Луа Джаллар, если только возможно. Догма-Иллюзия для меня, значительно обобщая, – устоявшаяся система мировосприятия, которой придерживаются некоторые люди. Я называю иной мир иллюзией не потому, что она не существует, а потому, что зависит от человека.
Я настаиваю на вторичности иллюзии по отношению к этому миру, на ее подчиненности. Я вполне согласен с вами, Луа Джаллар, что иллюзия не способна к саморазвитию без человека. Человек творит иллюзию, и она обретает жизнь вне его. Иллюзия лишь постольку постоянна, поскольку ее помнят древние книги, пока ее помнят люди – те, кто хранит знание. Иначе она исчезает. Таким образом, мир-канон не существует независимо от нас.
Но иллюзия, с моей точки зрения, не станет действительностью, которая для меня останется единственной. Для меня, из иллюзии нельзя построить новый мир, новую иллюзию. «Иллюзия не отбрасывает отражений», возможно, это самая точная характеристика иллюзии для меня. И здесь появляется вопрос о принципах человека, путешествующего через иллюзии-миры-догмы. Человек в иллюзии должен оставаться самим собой: его нравственность не должна пострадать или измениться. Приходилось мне сталкиваться с подобным мнением: «я люблю ЧКА, в игре по «Сильму» Толкиена буду на стороне темных – они правые». Вот это и есть погружение в иллюзию, невозможность понять или принять чужую позицию. Это одна из первооснов догматического суждения. Поэтому я настоятельно советую различать миры Толкиена и ЧКА.
Еще хуже, когда в человеке выделяются отдельно «злое» и «доброе» начала. Помимо того, что человек переживает внутреннюю раздвоенность, так еще некоторые качества, называемые «злыми», будут в человеке, стремящемся к «добру», ущемлены. Именно поэтому я призываю к цельности человеческого самосознания, к его единству. Будь ты Эльф, Дракон, Гном, но изволь придерживаться определенных нравственных принципов. Не выступай за Эльфа, как веселый парень, за Дракона – разрушитель, за Гнома – трудолюбивый мастер. Нужно понять, что все эти качества – это Ты, единое и цельное. Человек не должен терять себя ни в какой иллюзии.
Я ощущаю себя путником на дороге иллюзий. И чтобы не стать шизофреником, нужно четко различать границу между игрой и действительностью. Нужно знать, где находится твой Амбер – твой родной дом. Другое дело, если дом твой – иллюзия, если там ты находишь счастье, а здесь мучаешься. К примеру, если живешь реально несколько дней в году, на Игре, а потом живешь ожиданием повторения. Я вижу в этом заблуждение, хотя, мне кажется, понимаю это чувство вполне…
Морион Лаурэфин
31.05.01.
Размещено: 05.07.01
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>