|
Инзильмит
Среди долгожданных обновлений на "Тол Эрессеа" я увидела статью "Фэны и поклонники" и отзыв на нее - "Работа над ошибками". Надо сказать, вторая статья вызвала гораздо более сильные эмоции.
По мере чтения этой "отповеди" все больше крепнет уверенность в том, что авторы "исходной" статьи "Фэны и поклонники" по сути верно - а по форме слишком мягко! - охарактеризовали манеру ведения дискуссии сего столпа фэндома.
Прямо скажем, как-то странно видеть в статье человека, требующего ото всех энциклопедических знаний и таковыми похваляющегося при каждом удобном и неудобном случае, слова и выражения вроде "фигня", "лажа", "вы меня насквозь убили", "ой, не смешите мои тапочки, им вредно", "до добровольного, с песней, усаживания в лужу", "Это к терапевту, у него кабинет больше"... (далеко не все "перлы", но не цитировать же статью целиком!) Может, Кинн намекает на то, что авторы "исходной" статьи, мол, гопники и по-другому просто не поймут? Ну тут она ошиблась, этим она больше сказала о себе, чем о Бальтазаре Эсте со товарищи.
И еще интересная "оговорочка по Фрейду". Кинн пишет, что солидарность ветеранов, мол, совершенно не при чем. А перед этим - "какая-то СОПЛЯ начинает учить Ниенну и Иллет, скажем, как им книги писать". Все понятно? Кинн может критиковать Ниенну. А "сопля" пусть читает и плавится от уважения к ветеранам вообще и авторам "ЧКА" в частности - ведь сама же она книг не пишет (следуя этой логике, жаловаться на дантиста, удалившего здоровый зуб, может лишь вымускник мединститута).
Так что уж в чем-в чем, а в вопросе отношения между поколениями толкинистов авторы статьи "Фэны и поклонники" правы. Ну, не нравимся мы ветеранам! Мы для них - биомасса, они свято верят, что любой, кого не было на ХИ-91: а)за всю жизнь прочитал 3 книги: "Букварь", "Хоббит" и "ЧКА"; б)в принципе не способен ни на что хорошее; в) очень смутно представляет себе, что такое мыло ;). Знаете, когда людей зачисляют в разряд "недочеловеков" по какому-то неизменяемому принципу (вроде национальности), это называется шовинизм. (А после всего вышесказанного представтье, как тот же Эст обращается к какому-нибудь "монстру" за информацией о первых годах фэндома... В общем, если ему просто не ответят, Бальтазар легко отделается.)
Вообще, закрадывается подозрение, что все "великие" толкинисты не так уж велики. "Там героев - как везде, что алмазов в борозде". Просто в группе малознакомых людей суперэлита - те, кто друг друга хоть мало-мальски знает: общие воспоминания, непонятные для прочих намеки - отличный способ возвышаться на ровном полу. В общем, кто раньше пришел - тот и занял правительственную ложу и умрет, но других туда не пустит. Но лично мне туда и не надо. Что там делают с нами, известно - "я беру его за шкирку и "ставлю перед зеркалом" - полюбуйся, мол, собой, дружок. А потом "полоскаю" его в "кипятке" и снова "тычу носом в зеркало"" ( из статьи К. Кинн, "Героизм на каждый день"). Мы им не нужны, они нам как будто тоже. Оставим их допивать бесконечную рюмку чая в "доме престарелых толкинистов", который им так хочется считать башней из слоновой кости.
Размещено: 09.09.01
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>