|
В мире "Сказки" понятия Добро и Зло не совпадают со Светом и Тьмой. Свет и Тьма нераздельны, но неслиянны. Не зная Тьмы, не увидишь Света, но не увидев Света, не будешь знать Тьмы. Однако Зло предпочитает таиться там, где нет Света. Свет срывает покровы и прикрасы, и Зло предстает в своем истинном облике.
Приверженцы Тьмы, демоны и Темные эльфы, а так же многие маги и ведьмы, должны сражаться со Злом во Тьме, иногда наугад. Светлые эльфы - народ сумерек, народ Тени, им в каком-то смысле легче. Они наделены способностью чувствовать Зло издалека и противостоять ему. Светлые эльфы открывают смертным тайны мира - в том числе наделяют их способностью различать Добро и Зло, Свет и Тьму. Тот, кто водит дружбу с эльфами, становится другим. Дар вещего слова, дар эльфийских певцов - творить Вторичный Мир, дар Малого Творения.
Приверженцы Света - рыцари Грааля. Они всю жизнь восходят к Свету, и на этом пути им приходится постоянно делать выбор, сообразуясь со своими понятиями Добра и Зла. Ошибочный выбор способен завести их в Бездну. Никому не дано Прямого Пути, и подняться к вершинам удается немногим. Тот, кто прожил чистую и прекрасную жизнь, пусть даже ошибался в выборе, но кого вело стремление к добру и милосердию, и становится избранником Света. Свет - удел их и награда. "Сии, облеченные в белые одежды..."
Честно говоря, мне неясно, о чем вы в этой дискуссии вообще спорите. По-моему, совершенно понятно, что тьма и свет есть не более чем а) оптические явления, б) метафоры для обозначения внелогических образов. В свете этого все рассуждения, кроме заметки Ингвалла, просто бессмысленны. Можно оперировать понятиями - но свет и тьма понятиями не являются. Можно оперировать символами и системой символов - но свет и тьма опять же не являются символами. А вот метафорами оперировать в рассуждениях нельзя - это одномерные объекты, лишенные глубины. То есть рассуждения, построенные на метафорах, на первом же шаге сворачивают (всегда незаметно) на обсуждение и развитие метафор - а предмет рассуждения теряется. Для того, чтобы объект мог использоваться в рассуждениях, он должен быть
трехсторонним - то есть быть знаком (означаемое, означающее и контекст, то есть правила употребления). Метафора же есть употребление слова (знака!), обозначающего некоторый класс предметов, явлений и так далее для характеризации или наименования объекта, входящего в другой класс. Это все равно, что описывать
революцию посредством именования ее паровозом (истории). Образ вполне себе экспрессивный, но в смысле логики и рассуждений о сути революции совершенно бесполезный.
Anakin Skywalker
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>