|
Лари
Рассказ "от четвертого лица" - широко распространенный литературный прием, древний, как сама литература. Подобный "рассказ внутри рассказа" используют самые разные авторы - от Конан Дойля до Стругацких, от Дюма до Честертона. И нигде в мировой литературе мы не находим чего-то похожего на описываемый тобой случай. У того же Конан Дойля рассказы, написанные (теоретически) Ватсоном и Холмсом никак не различаются в сути своей, отличаясь лишь мелкими особенностями, вроде компоновки текста.
Почему же мы должны предполагать, что позиция автора существенно отличается от позиции его героев в данном случае? НЕ ВЕРЮ, заявлю вслед за Станиславским.
Единственное обоснованное рассуждение, приводимое тобой касается "Хоббита". Он и впрямь написан в другой тональности и манере, нежели "Властелин Колец" или "Сильмариллион", но это никак не связано с тем, что Бильбо писал его для маленьких хобиттят, просто профессор Толкиен писал его для маленьких англичан. :)
Все остальное, описываемое тобой - уже следствие неверных исходных положений, основанных на зыбкой почве полунамеков.
Обрати внимание еще на два возражения. Между текстами, которые по твоему выражают позицию автора (пятое и шестое приложения) и всеми остальными нет ни одного противоречия, позволяющего рассматривать всерьез твою гипотезу.
И еще. Авторы (или переводчики) всех перебранных тобою текстов являлись хоббитами, а сам Толкиен писал "во всем кроме роста, я - хоббит" (не уверена, но вроде бы так), то есть нет причин предполагать различия в точке зрения Бильбо или Фродо и Толкиена.
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>