|
Каленвинг
Вот. Действительно - все поняла. Нет двух путей, и трех тоже нет - есть лишь стремление к Свету - как желание жить праведно, честно; либо отказ от этого, и, как следствие, путь Тьмы. Ведь либо ты делаешь что-то доброе и хорошее, либо ты это не делаешь. Причем - доброе и хорошее или плохое, злое определяется не тем, как это выглядит для тебя, а системой ценностей, причем, чаще всего - в книгах ли, в жизни - христианской: "возлюби ближнего своего".
В книгах, в фэнтази, где чаще всего и возникает это представление о двух путях, персонажи, как правило очень однозначны, они следуют своей внутренней логике: я светлый, следовательно я добрый, мудрый, логичный... Вариации возможны, но что бы герои - многие! - метались в поисках решения, боролись с собой - так поступает, и то не всегда, лишь главный герой. Ну, как Фродо, наверное. То есть в книгах все ситуации, все герои очень полярны, и кто-то служит Добру, а кто-то Злу. Поэтому и возникает представление о Путе Света и совершенно другом путе Тьмы. Если ты служишь одному - ты не можешь служить другому!
Но ведь все не так! И в жизни, и хорошей книге - каждый из нас не может не делать Зло, никто из нас не безгрешен. И каждый раз совершая Зло мы отворачиваемся от Света, мы вступаем на путь Тьмы. И обратно. Весь вопрос в том, сколько в нас желания жить праведно, как часто мы одергиваем себя, вспоминая о Свете. Вот вам и все темные со светлыми...
А третий Путь?
Это представление от служении Добру и Злу выливается в то, что появляются ... школы, ордена Служителей того-то и того-то. Заранее уже освобожденных от всех грехов Светлых (крестовые походы, разве нет?) или Темных. Сколько зла творилось именем Христа? А добра именем какого-нибудь олицетворения зла?
"Если ты клялся Таш и сотворил ее именем благо - ты служишь мне, а не Таш. Если ты клялся моим именем и сотворил зло - ты служил не Аслану, но Таш."
Вот возьмем человека, последователя любой такой "официальной" школы - ему тесно в ее рамках, в правилах писаных и неписаных - как Стурму тесно было в деградировавшем Ордене светлых рыцарей. Но по воспитанию своему он не может служить иной силе. Вот он и ищет "третий" путь, но в конечном итоге все равно не остается нейтральным. Всякие отшельники, целители - помогающие и тем и тем, обеим воюющим сторонам - разве они нейтральны? Ведь ясно, что они творят добро. А мародеры на полях сражений, добивающие раненых с двух сторон - нейтральны ли они? Или они идут каким-то своим, "третьим" путем?
Вот...
Все это конечно условно, но в жизни не может быть так, что бы кто-то всю свою жизнь служил чему-то одному, разве что он только святой или воплощенное зло. (Даже самые жестокие маньяки и убийцы любят свою мать. Или собаку - кого-то да любят)Но мы СВОБОДНЫ выбирать в своих поступках - как нам поступать в ситуации выбора. Мы свободны выбирать свой путь - но он один. Прямая, на одном конце которой Свет, а на другом Тьма. А мы - люди - в ценре, и то туда, то сюда мечемся. Вот.
Такие вот мысли.
Размещено: 27.01.01
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>