|
Абсолютно согласна! Не надо навязывать, пока сам человек не... Ну, "Трудно быть богом" я прочитала отнюдь не из-под палки, в восьмом классе, "Обитаемый остров" после одиннадцатого... и только тогда оценила "ТББ". А "Хоббит", каюсь, мне в десять лет не понравился и сейчас, в двадцать, тоже не нравится, удушить меня веником... Но самое оно - упомянутый в вашей статье Крапивин. Казалось бы, такой весь из себя детско-подростковый, во многих школах есть в программах внеклассного чтения. Но как я сейчас радуюсь, что в седьмом классе не хватило учебного времени до него добраться! Наша преподавательница (та, которая была с седьмого и дальше, предыдущую - умничку и талант - сожрал родительский комитет за "излишнюю строгость") эти книги просто бы уничтожила своей манерой втолковывания. Потому что преподавание для нее стояло гораздо ниже, чем конвертики с деньгами и прочие ништяки от родителей разных липовых медалистов. А я добралась до Крапивина гораздо позже - мне было почти 18, одно милое существо навело меня на "Журавленка и молнии". Теперь пишу курсовую работу по "Кристаллу" и не жалуюсь. А что бы было, доберись мы до него в седьмом классе? Был бы очередной "обязательный писатель"...
Эовин.
з.ы. В прошедшем семестре один из наших "любимых" преподавателей, похоже, задался целью угробить всю русскую литературу второй половины 19-го века. Каждое семинарское под его руководством обращалось в поиск у очередного писателя (даже околозападника Тургенева) "славянофильских" идей в духе "Черной сотни". Мрак и желание возненавидеть ВСЁ этим чудом преподаваемое... :(
Обновлено: 07.03.03
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>