|
(Берен Белгарион. «По ту сторону рассвета»)
Пример Гилдора (по-эльфийски это имя означает «страна надежды») с йогинами Индии можно было бы с натяжкой счесть достаточным, если бы проблемы мира, с одной стороны, исчерпывались конфликтами «совершенство – несовершенство» и «технократизированное потребительство – исчерпаемость Природы»; а с другой (и главной!) эти болезни человечества не были бы столь запущены. Путь, указываемый Гилдором, мало того что не есть единственно верный – в настоящее время и в обозримом будущем он абсолютно недостаточен для того, чтобы эра Водолея не осталась чисто астрономическим явлением. (Пример, лежащий на поверхности: мудрость многотысячелетнего опыта личного самоусовершенствования не сделала – и уже не сделает – земным аналогом Валинора или Лориена даже саму Индию.)
Ардианский аналог йогина (ламы, монаха-христианина etc.) – эльф-ваниар, под белым стягом вечно блаженствующий у трона Манвэ. Дарёной нирване даже многие эльдары Валинора предпочли сансару «мира, открытого настежь бешенству ветров» – о сверхчеловеческой красе Заокраинного Запада не забыв. Возвращенье – но не раньше, чем мир будет спасён от самых больших бед.
Неспроста в нашем мире белый флаг – знак капитуляции. Сейчас времена Войны Кольца – обуздания жажды Всевластья во всех масштабах. От глобального – до более или менее совершенной души (феа). Окончательного обуздания – чтобы не допустить окончательной победы «единой тёмной силы» в «вековечной тьме».
Хотя слова: «Птенец новой и настоящей жизни начинает пробовать скорлупу повседневности на прочность» – безусловная истина, кое в чём собственные суждения Гилдора пока что не более чем стук изнутри в скорлупу Большой Реальности.
Размещено: 23.10.05
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>