|
Маруся
Мои 5 копеек. Уже осознанные, по полном прочтении, а не по предложенным цитатам, которые от этого не становятся менее хороши. "Конец концов" впечатлительно-пошлую меня до сих пор восхищает не по-детски.
И кстати, кому как, а мне физиологии много не показалось, по отзывам ожидалось сильно больше. А если кто-то до сих пор думает, что страдание бывает красивым - это не ко мне, это к доктору. Или в сад. Потому что в реальности оно выглядит очень даже грязно и уродливо (мне кажется, или это я уже где-то говорила?). В общем, в цикле о Ведьмаке этой радости сильно побольше, а я его люблю целиком и нежно, так что все объяснимо.
И еще от попыток красивостей меня плющило, хотя их, конечно, сильно меньше, чем в 1-м издании, а остального я не читала. На мой вкус - перебор все равно. Ну, я известный извращенец. :)
Кстати, кто хочет возмущаться тем, что ему подсунули не то - обломитесь. "Правила игры" (реалии мира, от которого меня тошнит) даются буквально на первых страницах. Не нра - отложи и не читай.
Итак, основных впечатлений два:
1. О схематичности героев тут уже говорили немало - и она есть. Либо схематичность персонажей, что не делает чести автору, либо личная ущербность описываемых людей - что не делает чести никому ровным счетом. Ни автору, ни "соблазнителю", ни читателям. Для себя я остановилась на схематичности. Почему - см. п.2
2. Это не Арда/Арта/Средиземье в любой его версии. Это, миль пардон, попытка нравоучительной сказки/ужастика времен крестовых походов. Именно попытка. Потому что она не получилась. Совсем. Моя долго пытался определить жанр образовавшегося предмета - не вышло. Оно не сказка, на притча (вот уж менее всего именно она!), не предание, не проповедь, вообще ничего... Что-то. С чем-то. Неинтересное предельно. Честно могу сказать, если бы у меня не было свободной недели без какого-л. иного чтива как класс, я бы это не дочитала и до 50-й страницы. Оно есть - и его нет. Зато есть глубочайшее мое непонимание, нафига оно такое надо. Зачем было нужно заворачивать эту конфету в этот фантик?
Пытаемся мыслить трезво. Если его сделать песевдоисторическим романом с элементами мистики - раскупаемость однозначно повысится. Аудитория ширше. :) А вот в той обертке, в которой оно есть, интересно оно будет весьма ограниченному кругу лиц. Значит, писалось для чего-то еще? Может быть, дабы донести некую идею (предельно жажду узнать, какую именно, бо идеи не нашла), до вполне определенного круга лиц? Тогда надо было тщательее и писать, и заворачивать, и идею внутрь сунуть. Круг того-с, разборчив-с.
Остается еще вариант - "отречемся от старого мира, отряхнем его прах..." И опять не выходит. Потому что мир-то - не тот. А альтернативой чрезмерно усеянной красивостями надрывно-печальной сказке является жесткий реализм, а не попытка унылой проповеди с убогими героями.
И что остается? Остается "меня послали, я и пошел" - заказ. Вот это да, на это похоже весьма и очень. Вымученность и натянутость, ляпы от спешки и "высокая" патетика - все на месте. И схемы, призванные заменить личности, убогие от непрочувствованности. Гадать, чей именно заказ, и однозначно утверждать, что это был именно он, не буду. Но это ровно то, на что образовавшийся предмет действительно похож.
Да не будет мое мнение сочтено обсуждением автора - моя искренне пытается понять, зачем это было написано, и иных вариантов, если не предполагать совсем уже нехороших вещей, не видит, как ни старалась.
Грустно, дамы и господа, грустно и противно. Мира - нет. Условия есть, а мира нет. Герои - вроде есть, а личностями и не пахнет. Тоска прорелигиозная, вот оно что.
О, вспомнила, что еще сказать хотела. Моя так и не нашел у Толкиена никаких указаний на красноглазость назгулов. Хотя возможно, я чего-то не догоняю, и присутствующие здесь крупные специалисты меня поправят. Так что совершенно непонятно, откуда и зачем оно взялось, но факт остается фактом - это куда больше пахнет Джексоном, т.е. скверным ужастиком, нежели чем-либо иным.
И еще меня прочно удивляет стремление подавляющего большинства персонажей к тому, что я именую "кухонной хвилософией" - то бишь стремление рассуждать о высоком невнятно, зато с чуйством и сознанием собственной значимости. Безусловно, свойственное совковой интеллигенции, но более чем странное в любом средневековом обществе или его имитации, если это не общество схоластов, на что указаний как бы нет. Такое ощущение, что автор не нашел, куда всю эту дурную метафизику впихнуть - и сунул в уста персонажей.
Размещено: 19.06.05
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>