Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Д. Виноходов

О "Великой игре"

Здравствуйте!

Некогда меня весьма занимал вопрос, как человек сходит с ума, что он ощущает при этом, подконтролен ли ему в какой-либо степени этот процесс, может ли этим процессом управлять посторонний человек? Вместо того чтобы искать ответы в специальной литературе, я копал художественную - Достоевского, Сологуба и пр. Удивительно, но открыв Великую игру, увидел в ней то же явление. Такие разные люди, каждый весьма незауряден, но все приходят к одному и тому же состоянию. Каждый своим путем, некоторые даже сами по себе. И процесс показан прекрасно.

Вот говорят, гений и злодейство, мол, вещи несовместные. Так ли это? IMHO напротив. Не только не несовместные, но, наоборот, часто сопутствуют друг другу. Да и может ли быть иначе? Оба эти явления - отклонения от среднего, от нормы. Но отклонения эти, возможно, имеют разные источники? Каждый из будущих назгул был в чем-то гениальным человеком. Именно в таких особенно нуждается средиземский Баламут для осуществления своей великой цели. Обычные овцы - сами легко придут к нему, нужны козлы.

И для того, чтобы такие козлы были, стоит потрудиться. Ужасно, что уберечься от этих трудов невероятно сложно. Сколь ни будь силен, Баламут сильнее, сколь не будь мудр, тот - мудрее. Ускользнуть можно лишь в одном направлении. Но лишь самому - остальным твой уход не поможет. Найдутся другие козлы.

Ужасно. Но все-таки эстэль у каждого из назгул все же была. Ведь сколько веревочке ни виться, а конец наступит. Ведь Дара Единого их никто лишить не в силах, даже Саурон со своими бирюльками. Отсрочить принятие Дара может, но не навсегда. В метафизике Толкина люди счастливее, нежели в метафизике христианской, ибо не знают ада - все они вне зависимости от своих прегрешений приходят к Эру, и даже Мэлькор не может преследовать их за пределами мира. И кто знает - не появилось ли в момент разрушения Кольца на лицах назгул выражение счастья, как на лице Дракулы в момент освобождения?

У Профессора, увы, мы мало что можем найти по истории назгул. Наталье Некрасовой IMHO удалось представить ее весьма ярко и убедительно. Когда читал ее книгу, было ощущение большого доверия. Тем печальнее было встречать на страницах этой книги слова и сцены, которые IMHO никак не должны быть свойственны апокрифической литературе. Околонормативная лексика - не единственный способ для выражения эмоций и придания колорита персонажам. Но с духом книг Толкина она IMHO резко дисгармонирует, грубо и внезапно нарушая тем самым иллюзию общности апокрифа с ними. Еще хуже IMHO в этом отношении детализация описаний сексуальных девиаций. Не от Толкина это. Утешение нахожу лишь в одном: Великая игра - это и в самом деле не Толкин. Думаю, слова Элвира относятся не только к секретарю Аргора, но и к автору данной книги, да, собственно, и ко всем апокрифистам: "Что ты знаешь о нас, Бессмертных? Это всего лишь то что знаешь ты, то, как понимаешь ты. Так что пиши. В этом нет вреда, потому что нет правды, как нет и лжи."

И все же в целом книга мне очень понравилась. IMHO это один из лучших русскоязычных апокрифов. Очень благодарен автору за удовольствие, полученное при чтении.

Размещено: 19.06.05



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>