Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Саймон

***
Я укроюсь от всех в моей крепости -
Значит, ты меня не найдёшь.
Я забуду свои нелепости -
О тебе мне напомнит дождь.
Рок-н-ролл разрывает голову,  
В душу вгрызлась колючая боль.
Скоро ты заживёшь по-новому. 
Жаль, что я совсем не король.

***
Не сойди с тропы,
Не коснись воды,
Не ищи её:
Не найдёшь следы.

Ночь украла цвет
Шёлковых волос,
Глаз лучистых свет,
Нежность тёплых слёз.

Если хочешь - верь,
Жди всю жизнь её,
Только знай - черно
Скорби остриё...

***
В часы и дни тоскливой сумрачной разлуки
Я так желал к устам твои приблизить руки,
Взглянуть в глаза твои. Спросить тебя, коль ты  
Позволишь паладином быть мечты
Моей - ведь о таком ты не мечтаешь,
И правду жизни много лучше знаешь,      
Чем я - слуга далёкой красоты. 

***
 Я из тёмного внешнего круга
Был низвергнут в глубокий, иной.
Вновь клубится жестокая вьюга
За моею согбенной спиной.
Из глазниц - окон дома чужого
Я вгляделся - и понял вдруг сам:
Не спасёт индульгенция слова,
Время честно платить по счетам.
Но мне грустно и жалко немного,
Что полёт запрокинутых рук
В край, где вьётся надежды дорога,
Был паденьем во внутренний круг.
Я был дерзким, слепым и небрежным,
Я на камни кидал семена.
Роза - та же. При имени прежнем.
Но пусты мои впредь имена.

БРАТСТВО ПОКИДАЕТ РИВЕНДЕЛЛ

Хмурое утро, тусклое небо,
Спешные сборы в дорогу.
Меч у бедра, в рюкзаке - кусок хлеба,
Ждать остаётся немного.

Ветер средь сосен могучих завыл,
Сумерки ждут за порогом.
"Ну-ка, проверь, ничего не забыл?
Нет? Всё готово? Ну, с Богом!"

"Друг мой, Хранитель, что мрачен ты вновь?
Сердце забилось в тревоге?
Помни - лишь вера, надежда, любовь
Нам помогают в дороге".

***
Глаза, усталые, как Вечность,
И посох в старческой руке.
- Куда бредёшь ты в этот вечер?
Ведь есть ночлег невдалеке...
Проходит тихо старец рядом,
Не отвечая ничего,
И ты окидываешь взглядом
Сутулый силуэт его.
Он и не очень-то приметен:
Устало плащ свисает с плеч, -
Но тут внезапно ты заметил 
На поясе висящий меч...

Он много странствовал по свету,
Он знает тысячи дорог,
И вот сейчас он выбрал эту -
На чей ведёт она порог?
Быть может, в сумраке рассветном
В высокий город он войдёт,
Сольётся с утром, незаметный
В тени окованных ворот.
А может, как-нибудь под вечер
К широкой спустится реке,
И улыбнётся он, заметив,
Что есть ночлег невдалеке.
Там будут пир, друзья и песни,
И, вспомнив прошлые года,
Под утро снова он исчезнет
И не оставит ни следа...

***
Я начал жить почти как те,
Кто заморожен смертной стужей.
Но пламя дышит в темноте
Для всех других, кому я нужен.
Пусть мрак сгустился у огня,
Пытаясь хоть на миг согреться, -
Друзья мои вокруг меня,
Пока что бьётся моё сердце.
Но путь твой вьётся вдалеке,
Прочь от ночных дорог унылых;
Звезда горит в твоей руке,
И ты меня давно забыла.
К тебе я обращаю взгляд -
Вернись, молю, моя свобода! 
Ты для меня горька как яд,
Сладка, как сладок привкус мёда...

***
Законы физики -
                непреложны,
И значит, как яблоко -
                       Ньютону на голову, -
Расти лишь к земле волосам моим 
                                можно,
И никоим образом - куда-нибудь
                              в сторону.
И это - хорошо! (Что может быть лучше?)
 Значит, буду я так романтично 
                              хайратый,
И будут локоны свешиваться
                          на уши,
А может, и даже 
                до самых до пяток.
Хотя - навряд ли ты будешь
                          довольна,
Тебе ведь нравятся аккуратные
                             мачо,
Да и про волосы это всё -
                          ерундовина,
Мой путь к тебе - не самый
                           удачный.
Ты только представь - ведь нас
                             разделяют
Большой, Средний и Малый 
                        проспекты,
Прохожие, что по проспектам
                           гуляют,
Пять тысяч студентов,
                     строчащих конспекты,
Машины, трамваи, собаки и стены,
Таланты, гении и просто убожества,
(Наверное, есть и олигофрены)
И бездомных котов бессчётное
                            множество.
А впрочем, - и если была бы ты
                              рядом,
Как вчера, когда - помнишь? - мы руками
                                       коснулись -
Всё равно бы вставали стальные 
                              преграды,
Всё равно бы любовь в тебе
                         не проснулась.

***
Жизнь без цели, звенящая горстью монет,
Старый плащ, иссечённый дождём и огнём,
Да зажатый в руке ледяной амулет -
Вот и всё, что осталось мне в доме моём.
Только дома-то нет, только скоро закат,
Время быстро прошло - не успел и моргнуть... 
И отводишь от старого зеркала взгляд,
Понимая, что долг не сумеешь вернуть.

***
...Так значит, читать между строкАми?
Что было забыто - искать и вспомнить?
Подставить под капли чашу-память
И истиной до краёв наполнить?
Тогда мы узнаем запах полыни,
Услышим лютни нежные звуки, 
И каждый вновь обретёт своё имя,
Как будто и не было смерти, разлуки...

Но всё ж, - почему я верить не в силах,
Дитя на останках сказки расколотой?
Я помню, как мёртвых песком заносило,                                                              
Мне в душу вдавились удары Молота.
Я чуял запах железа и пепла,
И ужас - на каждой лесной прогалине.
...Смеялась Смерть и негромко пела, 
Бродя по сожжённой земле Ард-Галена.

Они умирали - и эльфы, и люди.
Всю жизнь предо мною стоят их лица.
Так что же - спокойно о них забудем    
И праведником назовём убийцу?
Но если те капли, что падают в чашу -
Не Правда, что делает нас сильнее, 
А просто яд, из пасти сочащийся 
Во тьме ледяной задремавшего Змея?..

Комментарий Эовин

Неплохие стихи. Хотя и не то чтобы идеально хорошие.

В общем и целом - традиция. Не то чтобы штамп... Лучшее в "толкинутых" виршах у Саймона чем-то неуловимо напоминает мне некоторые стихи Эльрин - стихи времен зарождения фэндома, стихи, определившие именно традицию "толкинистской" поэзии. Канонично. Без выкрутасов. Но и почти без примитива. "Глаза, усталые как вечность", к примеру, именно такой стиш.

Но из "фэндомских" Саймону, по-моему, больше всего удалась последняя в подборке вещь - яркий, острый, пронзительный текст. Уже не новая в фэндоме "полемика с полемикой" - но для меня лично вся боль ТОЙ полемики отступила куда-то в сторону, за кадром осталась, когда я прочитала у этого автора:

 Но всё ж, - почему я верить не в силах,
Дитя на останках сказки расколотой?
Я помню, как мёртвых песком заносило,
Мне в душу вдавились удары Молота.
Я чуял запах железа и пепла,
И ужас - на каждой лесной прогалине.
...Смеялась Смерть и негромко пела, 
Бродя по сожжённой земле Ард-Галена.

"Просто. Дерзко. Без вопросов..." (с) Любелия. Сильно. Ничего не скажешь - просто сильно. Да простят меня господа ниеннисты и сочуйствующие, имеющие право на своё мнениё.

Не-фэндомские стихи. Симпатичнее всего - "про хаер", милая любовно-прихиппованная лирика с элементами самоиронии. Чем-то "под Маяковского", но тонический стих после Маяковского уже столько раз использовался, что духу не хватает ругать за подражание. Про остальные вещи - чуть ниже.

Вообще, не хочется "опускать" вышеописанную Саймонову традиционность. Всё же он не подражает или копирует, а именно следует канону - как идеологии, так и версификации.

Однако ругаться всё-таки буду. Как без этого? В некоторых стихотворениях подборки традиция у Саймона всё же становится банальностью, что не есть вери велл. Наиболее яркий пример - "В часы и дни тоскливой сумрачной разлуки". Штамп он и есть штамп. Однако, хотя с этим конкретным слабым текстом мало что можно сделать, в целом штампованность излечима. В первую очередь - строжайшей "самоцензурой", недопуском ко всеобщему обозрению особо затертых эпитетов, банальных речений и бородатых оборотов. А если появится такая самоцензура - появится и желание исправить неудачный текст, найти что-то более интересное, умное и необычное, что можно будет показать народу. Только перебарщивать с погрызением себя любимого не надо - а то вообще все стихи в ящике или где похуже окажутся.

И еще, как положено, куча недочетов по мелочи. Грамматика, к примеру: "руками коснулись" - "соприкоснулись", аднака... ну, или "коснулись друг друга". Теория в одном месте: "ну, с Богом!" - помилуйте, какой Бог, когда здесь Хранители в Ривенделле? (Это как у Ниеннах той же, многострадальной, Дух Стеба дьявольские скрипки и сфинксов отлавливал J). Хотя "ну, с Эру!" тоже было бы несуразненько. Кое-где ударение в заявленный размер не ложится - "меч у бедра, в рюкзаке кусок хлеба" - язык на этом спотыкается, да и неблагозвучно - "к-к-к"... Но всё это еще более поправимо, чем штампы. Просто надо быть внимательнее к собственному творчеству.



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>